?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Задача Путина

Социалистический способ производства классики НЕ обосновали. В опыте Союза он НЕ проявился. Современные левые НЕ знают, каким должен быть этот способ производства.
Отсюда и топтание на месте...
Но есть и материальные предпосылки нового способа производства, и наработанный теоретический материал, требующий осмысления.
Материальные предпосылки - коллективный характер средств производства.
Теоретическое осмысление - "Капитал" в первую очередь.
Но выводы ... Категорически не верные.
Решение - в объединении рабочей силы в субъект отношений (субъектность трудового коллектива). Для этого революция НЕ нужна.
При объединении в субъект отношений рабочий класс - локально, на конкретном предприятии - получает возможность осваивать отношения собственности, проходить школу управления и развития не под гнётом капитала, а в статусе, равном капиталу.
Такие объединения или ассоциации, намного превосходят капиталистические компании в эффективности хозяйствования. И новый способ производства выигрывает конкурентную борьбу.
Что мешает работникам объединиться? Если они не делают этого сейчас, то всё равно придётся или под прессом НКВД, или под страхом смерти от гнёта капитала.
Этот пункт - ключевой, а не "взятие власти" со сколь угодно благими намерениями.
Препятствовать такому объединению невозможно. Но усилия всё равно нужны, "само" не срастётся.
Это и есть - действительно коммунистическое действие. А не стоны и вздохи по величию предков ...
Павел Самарин

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
koparev
Jun. 8th, 2018 07:51 pm (UTC)
Приглашаю Вас в группу ИСТОРИОСКОП

https://uctopuockon-pyc.livejournal.com/
aritheros_megas
Jul. 1st, 2018 10:12 pm (UTC)
"Факт применения средств производства работником должен служить основанием для участия в отношениях собственности на них".

- Почему бы не отнести собственность работника к чему-то другому, а не к средствам производства?
karlsonmarxx
Jul. 2nd, 2018 04:28 am (UTC)
к общему пока относим - к прибыли: гос-во, собственник, И коллектив. Так логично. А потом уже дело в овладении работником всеми навыками управления, участвуя в принятии решений. Потом вырастает власть РЕАЛЬНАЯ, А НЕ ДЕКЛАРАТИВНАЯ. Власть советов, а не партий.
aritheros_megas
Jul. 2nd, 2018 02:46 pm (UTC)
Мы знаем, что в сфере производства, собственник средств производства зависит от работника (нанятой рабочей силы). Без него средства производства не работают и, соответственно, не способствуют обогащению капиталиста.
А в сфере, так сказать, потребления, или, по-современному, в сфере маркетинга, если никто ничего не купит, ничем из предложенного не воспользуется, в том числе работник не воспользуется средствами производства капиталиста, получим тот же эффект - капиталист потеряет всё.
То есть и потребитель, и работник обладает чем-то, что-то имеет в собственности, без чего капиталист ничего не может продать (не деньги, не заработная плата, не капитал), но что не формализовано в этой экономике, как бы выпущено из виду. Но это и не спрос (в обычном понимании как платёжеспособный спрос), и даже не неплатёжеспособный спрос. Это - некое идеальное производство ценностей, идеальное (персональное) владение ценностями, "исповедание" ценностей, двигающее всю экономическую жизнь - и производство, и потребление.
karlsonmarxx
Jul. 2nd, 2018 04:05 pm (UTC)
это культура называется. Общество в целом представляет гос-во, имея долю с прибыли. Развивет на эти деньги науку и образование итд. А вот простые работяги - сами по себе. И должны стать субъектом, т.к. это естественно. Если есть прибыль, и работало на предприятии 2000 человек, то все должны получить справедливую ЧАСТЬ, а не фиксированную сумму.

Edited at 2018-07-02 04:09 pm (UTC)
aritheros_megas
Jul. 2nd, 2018 04:22 pm (UTC)
Правильно, "общество в целом представляет"! И это - зло, неправильно. А надо, чтобы каждый отдельный человек представлял, и тем самым - был ценностью индивид. Ибо сейчас ценность - общество. А общество - подавляет индивида всегда, в любом обществе, хоть при капитализме, социализме, коммунизме.
karlsonmarxx
Jul. 2nd, 2018 04:32 pm (UTC)
это уже другой уровень...выше намного. Лет через 100 поговорим)
aritheros_megas
Jul. 2nd, 2018 04:43 pm (UTC)
Я вообще-то имел в виду производство. Но не производство товаров, главной ценности капиталистических отношений, а производство самих общественных ценностей. Ибо без ценностей, произведённых, принятых и признанных в обществе, невозможно произвести и продать товары, представляющие эти ценности, а также ввести денежное обращение как обращение общественных ценностей.
Главный вопрос - кто, какой субъект есть производитель общественных ценностей как ценностей (как бы в идеальном виде), а не товаров (тех же ценностей, воплощённых реально, "материально")?
Так вот субъект этот - каждый человек! И вот это во всех обществах вообще никак не формализовано, не реализовано. За это пока никто не платит денег. Это пока не есть капитал.
aritheros_megas
Jul. 2nd, 2018 04:49 pm (UTC)
"Если есть прибыль, и работало на предприятии 2000 человек, то все должны получить справедливую ЧАСТЬ, а не фиксированную сумму".

- Это нечто вроде корпорации, но правильней.
Чтоб получать "справедливую часть", надо реализовать и справедливое, прозрачное управление всем предприятием в интересах всех работающих в нём, от начальника до рабочего. Заранее определить часть, долю каждого.
Далее. А увольнение? Уход с этого предприятия? Что делать с долей уходящего? Что делать с долей приходящего, если он её с собой приносит на предприятие?
Можно подумать о формализации процесса.
А ещё контроль и само по себе управление - как правильно управлять, чтоб была прибыль, а не убыток, чтоб не воровали, не делали фиктивных махинаций и т. д.!
karlsonmarxx
Jul. 3rd, 2018 04:22 am (UTC)
это уже технические вопросы, Они решаются соответствующими институтами (министерствами, ведомствами)
aritheros_megas
Jul. 3rd, 2018 04:06 pm (UTC)
Допустим, есть предприятие стоимостью 2 млрд долларов, на котором работают 2000 человек.
Если разделить данную стоимость на всех поровну, получится каждому по 1 млн долларов.
Но если мы разделим так их доли и объявим им об этом, предприятие не будет работать. Почему? Потому что, как минимум, ответственность всех этих работников за управление и функционирование предприятия будет разной, несоразмерной их равным долям. В первом приближении, наверно, потребуется все доли разделить хотя бы на 2 равные части: одна часть, 1 млрд, для управленческого персонала, другая часть, 1 млрд, для рабочего персонала. Понятно, что по количеству человек управленческий персонал занимает примерно 5%, рабочие - 95%.
И это уже будет то вопиющее неравенство, опять же, между капиталистами и рабочими, ибо место капиталистов здесь займёт управленческий персонал, а в нём главное место - директор с долей 25% всего капитала и прибылей данного предприятия.
И т. д.
Так же?
aritheros_megas
Jul. 2nd, 2018 02:48 pm (UTC)
Управление - "хитрая" вещь. Оно предполагает отношения господства и подчинения. Всё равно кто-то окажется в плохом положении, потеряет власть. И всё пойдёт опять по замкнутому кругу с удвоенной силой и остервенением.
karlsonmarxx
Jul. 2nd, 2018 04:03 pm (UTC)
нет. Гос-во ведь сильнее как всеобщее, собственник -подчиненный. Собственников бывает несколько. Они ведь как -то договариваются. Появится еще один. Но здесь будет ввсё прозрачно, на договорных началах. А явный беспредел (который будет поначалу со стороны барыг) будет пресекать арбитр 9всеобщее) -государство.
aritheros_megas
Jul. 2nd, 2018 04:55 pm (UTC)
Государство - это тоже люди!
Люди - разные, там есть и "барыги", и "жулики".
Наш с Вами опыт жизни в СССР показывает, что в "государство" пробрались именно негодяи. Какие из них "арбитры"?!
Нет, государство - инструмент, институт насилия (Ленин), всякой несправедливости. Он же говорил о его "отмирании"! Государство - это зло, а люди, представляющие государство - отпетые негодяи и мошенники.(
karlsonmarxx
Jul. 3rd, 2018 04:23 am (UTC)
Вы путаете понятие гос-во (всеобщее общества) и чиновников.
aritheros_megas
Jul. 5th, 2018 02:01 pm (UTC)

Без чиновников нет государства, государства нет без чиновников. Кто, какой субьект будет осуществлять функции государства?! Это - те же люди, чиновники. Именно чиновники и саботируют, нивелируют государство, подменяя его собой, своими интересами.
Ленин говорил, буржуазное государство представляет и обслуживает интересы капиталистов как господствующего класса. В СССР господствующим классом была партийно-хозяйственная номенклатура, куда входили и чиновники всех уровней. Советское государство, следовательно, обслуживало интересы этой номенклатуры и чиновничества, но не людей, народа.

jamagdanya
Sep. 13th, 2018 03:55 am (UTC)
Именно, что люди. А люди, ввиду проституированности педагогики, формируются как получится, в основной массе - приземлёнными и узколобыми, случайно выделяя из себя Пироговых с Эйнштейнами.

Парочка бедолаг, вроде Макаренко, пыталась дать бой этой свиномордой системе, да там кости и сложило.
vakimov
Aug. 2nd, 2018 06:33 am (UTC)
Путина на мыло
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel