Скисшее молоко - невкусное, но, с точки зрения хорошей хозяйки, оно годится для приготовления других вкусных и полезных продуктов. Вот так же и с карантином. Он таит массу неудобств для каждого из нас, интернет полнится воплями ужаса вполне обоснованно. Но, не будь я марксист и социолог, если не отмечу общественный смысл карантина (развивая мысли Василия Колташова),
Итак! Карантин легитимизирует множество полезных во время кризиса вещей - полезных не для "одиночных мыслителей", а для общественных классов с точки зрения их долгосрочных интересов в данной ситуации: 1. рационализирует расходы населения; 2. оптимизирует обмен, сокращает денежные обороты и, следовательно, замедляет рост цен; 3.позволяет в рекордные сроки и вполне "патриотично" справиться с кризисом перепроизводства; 4. усиливает контролируемость и регулируемость общественными процессами высшей бюрократией, следовательно, усиливает ее политическую власть; это - "прощай неолиберализм"; возникает ситуация, когда над эгоизмом противоборствующих группировок доминируют не интересы бизнеса, а интересы управления целым, воля "разводящего". Конечно, последний не забудет о собственной выгоде, но при этом он вынужден, хотя бы частично, блюсти выгоду всех. Забавно, что записные борцы с неолиберализмом это его поражение сейчас не замечают. Значит, они и не хотели его победить, преследуя иные цели, отличные от общественных. Чем тогда они отличаются от тех, против кого борятся?
Одним словом, карантин усиливает ассенизаторскую функцию кризиса и убыстряет его прохождение, на место рыночной стихии и непредсказуемости он решительно ставит государственное регулирование. Это просто константация факта. Противоположный - "свободолюбивый" либеральный - рецепт таков: никаких ограничений свободы и "затянем потуже пояса", "а кому сейчас хорошо?", "бесплатный сыр только в мышеловке", "хватит кормить иждивенцев" и т.д. Этих пошлостей мы вдоволь слышали в 90-е, в 98 и в 2008.
Вы разорились? Сочувствую. Но вас разорил кризис, не карантин. Не стройте иллюзий. карантин - есть производное кризиса, свободного рыночного развития. Вы хотели все оптимизировать? Теперь оптимизируют вас. Нелепо славостовить конкуренцию, забыв, что ее закономерный результат - монополия.
Поэтому подчинение карантину - это признак не столько политической лояльности, как уверяет либшиза, сколько общественный способ вести себя экономически рационально в иррациональной ситуации, созданной рынком.
Так над медицинским аспектом эпидемии выстраивается целая иерархия экономических и политических смыслов, не понимаемых теми, кто предпочел науке самоотравление пропагандой
(с) А.Коряковцев