- Хорошо, Коряковцев! Мы все поняли. Допустим (именно допустим), ты нас убедил. Постсоветская система, как бы ее не называть, оказалась устойчивей, чем нам казалось. Господствующий класс (как бы его не называть) сподобился таки на социальный маневр: оседлал социальную повестку и реализует ее. Может и плохо, недостаточно реализует, но с паршивой овцы хоть шерсти клок. И большинство населения поддерживает правительство, предпочитая пресловутую стабильность, а не непредсказуемость майдана. Все так. Ты оказался прав (допустим).
Теперь ты нам скажи: что в этой ситуации делать левым?
- Что, дорогие мои, иссяк антиоппортунистический яд? А уж как плевались, как плевались! Ну да ладно, я не обидчивый. Лучше спокойно обсудим ваш вопрос.
Он абсолютно лишён смысла, если прежде не даны ответы на несколько других вопросов:
1. Что такое современное российское левое движение? На какой класс оно опирается?
2. Где оно находится, в каком обществе, на какой стадии его развития?
3. На что оно может надеяться? В смысле: каков естественноисторический горизонт его возможностей?
Только с учётом ответов на три этих "кантианских", по сути, вопроса, мы сможем сформулировать ответ на тот, который волнует вас: "Что делать?".
Не будем спешить. Ибо мы ведь с вами не ради донатов здесь беседуем. И не ради кормёжки моего кота, не так ли? Оставим это шутовство оппозиции Шреденгира. Она выбрала шоу-бизнес, не будем делать ей конкуренцию.
Однако, жанр сетевого поста заставляет меня быть кратким. Можно потом развернуться на монографию, но сейчас я ограничусь метафорой.
Представьте, уважаемые мои леваки, что мы с вами в небольшом партизанском отряде. Мы плохо экипированы, у нас мало еды и боеприпасов. Отряд очень небольшой. Рядом - деревня. В ней сидят враги. Горячие головы из нашего отряда кричат: "идем на штурм!". А я предлагаю: "давайте прежде я схожу в разведку".
Ухожу и выясняю, что там вражин - немеряно и они хорошо вооружены и все на стреме. Атаковать - смерти подобно. Себя и дело свое погубим.
Мне горячие головы отвечают (в разведку они не ходили и пользуются они картами столетней давности): "да ты все врешь! Каутскианец грёбаный! Вот у нас в книжках (столетней давности) написано, что враги слабы и растеряны. И вообще: нужно же что-то делать!".
Я им отвечаю: "вы - либо дураки, либо провокаторы, либо предатели. Если мы сейчас пойдем на штурм, то просто погибнем. Я предлагаю копить силы, изучать обстановку и искать у врага слабые места. Пусть на это понадобится годы и даже десятилетия. Но мы накопим опыт и знания и передадим их тем, кто придет нам на смену - ему все это окажется жизненно необходимым".
Мне отвечают: "да ты выслуживаешься перед властью".
Хорошо, воля ваша. И отхожу в сторону. Плетью обуха не перешибешь. Отряд идет на штурм и гибнет.
Никуда, конечно, отряд не пошел и не погиб. Он просто растворился в Интернете, в "воспоминаниях" ВК, в небытии, как когда-то "диктатурщики" 80-х, от которых даже эха их громких фраз не осталось.
"Ну! Не томи! Что же делать-то?"
А я уже писал об этом раньше: начните с малого, с лёгкого: не врать себе и другим. Посмотрите на себя и на свои возможности трезво. Всякий раз, когда хотите запулить в интернет-пространство хлесткий лозунг, подумайте о том, кто его практически реализует? Какова практическая альтернатива тому, что вы совершенно справедливо критикуете? С какой точки зрения вы смотрите на убогую действительность: с точки зрения благого желания или с точки зрения точного знания общественных законов? Если предполагается последнее, то почему вы так и не заключили со мной пари о революции в текущем году?