Vlad Bout (karlsonmarxx) wrote,
Vlad Bout
karlsonmarxx

Коррупция, как основа государственного устройства современной России-3

Оригинал взят у oldgoro в Коррупция, как основа государственного устройства современной России-3

Часть 1
            Часть 2



                    Третья часть короткого обзора о коррупции в высших эшелонах властной вертикали РФ, как-то не писалась. Трудно укладывалась в голове обширная информация о разного рода скандалах, судах – пересудах, провокационных публикациях и т.д., да и чего греха таить, просто страшно, но коли взялся описывать явление и объявил, так надо довести начатое до логического конца.

Собственно о коррупции в высших сферах говорить не принято, её как бы и нет, аспекты взаимодействия федерального центра и регионов, вопросы подготовки и издания ненормативных актов правительством и федеральными министерствами скрыты от посторонних глаз. Термин лоббизм плавно и незаметно вошёл в политический обиход и прочно укоренился в обеих палатах российского парламента, тем самым закрыв собой вопросы совершенно ненужные высокому начальству. Лоббизм, как явление, представляет собой не официальное, но допустимое законом отстаивание корпоративных интересов при принятии властными органами тех или иных законов, нормативных документов и решений, на красивый западный манер это явление ещё называется GR government relations (связи с властью, правительством).

Работа начальника тяжела и ответственна, требует большого напряжения сил, многих знаний и главное умения руководить нижестоящими подчинёнными. Одни начальники дружат с другими начальниками, создавая тем самым некий клуб начальников. Иногда этот клуб принимает формы общественной организации, иногда нет, но профессиональная дружба есть дружба. Начальники всегда между собой дружили по разным поводам, но в основном, в советское время, дружба заключалась в выбивании фондов из центра на места и сокращении производственных планов, и естественно, в поддержании и укреплении своего начальствующего статуса. Региональные и отраслевые группировки делегировали в Москву своих представителей, которые и занимались отстаиванием их интересах в министерствах и ведомствах, особо рьяные и талантливые личности оставались в Москве на тёплых должностях и шли по карьерной лестнице всё выше и выше, формируя собственную группу поддержки, как правило, из своих старых и проверенных знакомых.

Таким незамысловатым образом в середине 80-х и накопилась критическая масса начальников, желавших как можно сильнее закрепить свой статус и снизить нагрузку ответственность и риски, на законодательном уровне. Интересы начальников их западных партнёров в какой-то момент совпали, и появилось ускорение, гласность, затем перестройка с демократией, а там и приватизация, как логический венец всего процесса. Через надёжных и доверенных лиц общенародное имущество сконцентрировалось в руках узкого круга начальствующих персон, руководящих процессами до сих пор. Можно называть фамилии компании, громкие дела и преступления, но это только следствия не первоначального накопления капитала, а его увода из под контроля общества и государства.

Единственный раз за всё историю современной России, человек, похожий на генерального прокурора попытался покуситься на святое, на корневую систему вертикали власти РФ, что из этого получилось известно. Любая власть должна опираться на какую-нибудь часть общества, интересы которой она поддерживает в полной мере. Российская власть не исключение. Начальники, прибравшие так или иначе основные государственные ресурсы, образовали партию власти и приступили к процессу формирования идеологии закрепляющее подобное положение вещей. Так называемая суверенная демократия и есть плод подобной попытки скрещивания аиста с крокодилом.

Многочисленные наштампованные в последнее время оппозиционные партии и движения призванные защищать мирное небо России-матушки от этих злобных низколетящих крокодилов, выстраивают эшелонированную информационную оборону всего и вся, не задумываясь о том, что крокодилы не летают.

Свои люди помогают своим людям, рука руку моет, основной критерий компетентности чиновника- способность решать вопросы тихо и ко всеобщему удовлетворению. Профессиональная подготовка чиновников высшего звена никого не интересует, для вторичных и третичных функций надлежащего исполнения должностных обязанностей есть целый штат замов и референтов, которые и занимаются всем также не без пользы для себя и своих друзей.

Для отвода глаз общественности от катастрофически ухудшающейся социально экономической обстановки инициируются государственные программы и проекты по углублению улучшению и ускорению, реформированию всего и вся. Население должно быть под контролем, но тратиться на это население лучше меньше, да лучше.

Нынче много говориться об угрозе развала страны, но достаточно беглого ознакомления с такими перлами, фиктивного и манипулятивного права, как ФЗ «О центральном банке», «О приватизации государственного и муниципального имущества» ФЗ «Об электроэнергетике» системой норм регламентирующих, так называемые реформы социальной сферы, ЖКХ, и конечно Армии, с её специфическим и патриотически настроенным контингентом, представляющего самую большую головную боль для действующего режима, всё это основные вехи российского разгосударствления, объясняющие, простую вещь: «…убить дракона может только он сам, он и не таких убивал, как он, теперь задумаемся, а нужно ли ему это?»



Subscribe

  • (no subject)

    Вот это о том, как "привившиеся не попадают на ИВЛ". Стандартная "логика" уколовшегося: 1) Случайно прожил 500 дней без…

  • (no subject)

    Вот тут иностранный агент пишет, что, возможно, реально официально переболевших ковидом в РФ в пять раз больше, чем реально заявлено. Называется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments