Vlad Bout (karlsonmarxx) wrote,
Vlad Bout
karlsonmarxx

За правильный подход к окружающей действительности. За Маркса!

Оригинал взят у oldgoro в За правильный подход к окружающей действительности. За Маркса!
                   Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ
                   Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН,
                   Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ.

                   БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН:
                   Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯ
                   И ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН.

                   ДРЕВНЕЙ МЕНЯ ЛИШЬ ВЕЧНЫЕ СОЗДАНЬЯ,
                   И С ВЕЧНОСТЬЮ ПРЕБУДУ НАРАВНЕ.
                   ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ.
                   Я, прочитав над входом, в вышине,
                   Такие знаки сумрачного цвета,
                   Сказал: "Учитель, смысл их страшен мне".
                
                   Данте Алигери "Божественная комедия"
                   Песнь третья



     Новый фильм Светланы Басковой "За Маркса" не подходит под стереотип кино. Это не кино с попкорном, душещепанием и развлечением, это не кино, собирающие зрительские симпатии и выводящее авторов на ковровые дорожки киноолимпов, это вообще не кино, это и удар по яйцам текущего мразеустройства, но скорее всего это вилы в жопу. Фильм  срывает потребительский  шаблон-намордник с сознания тех зрителей у которых он ещё не прирос к их грызуще-сосущему ротовому аппарату. Это динамит, взрывающий либерастическую опухоль головного мозга православнутого зрителя, а далее кому как повезёт.
    Авторы фильма показывают бред окружающей действительности во всей его тупорылой кондовости. Правда это ложь, свобода это рабство, совесть это гнусность, справедливость это... всё что угодно, отвечающее интересам владеющего пользующегося и распоряжающегося  справедливостью.
        Баскова  подобно Дентевскому  духу Вергилия, ведёт зрителя по кругам ада окружающей действительности Российских моногородов, объявленных правительством неэффективными и не вписавшимися в рынок. В этой действительности, скрываемой и затушевываемой,  порок возведён в статус власти над судьбами людей труда и права, и при этом, явно плохая игра непрофессиональных атёров только усиливает ощущение  in situ-реальности происходящего.
     Заводские интерьеры совкового  металлургического производства, так или иначе знакомы каждому русскому зрителю.  На металлургическом производстве в горниле дыма и сумрака, из рыхлой сыпучей массы появляется на свет божий металл, являющийся материальной основой современной цивилизации, а тяжёлая промышленность - "становым хребтом экономики СССР". Сначала металл льют, затем куют и прокатывают и закаляют, это сложные технологические процессы, и только потом  металл обретает и прочность, и форму, и надлежащее целевое назначение, либо уничтожать, либо созидать. В фильме металл пока только льют, закаляться и применяться он будет в другом мете.
         Как так случилось, что Советский металл превратился в рыхлую сыпучую массу, служащую удовлетворению прихотей новоявленных Мефистофелей отдельная тема, которой автор также касается вскользь. Магистры мразеустройства, номенклатурно-чекистские феодалы, комсомольские эффективные функционеры, предавшие святые принципы и страну, автором не забыты и они своё получают в неявной  и библейской форме взаимоотношений Каина и Авеля.
"Есть божий суд наперсники разврата
Он ждёт, он не подкупен воле злата
Все мысли и дела он знает наперёд.... "
Судьба  хитроумного Додика-Иуды остаётся за кадром на усмотрение естественного права  и порядка вещей.
         Вопросы "быдла" и "не быдла" авторским коллективом раскрыты более чем полностью. Элитарное небыдло, замечательным образом сыгранное Епифанцевым (редкое попадание в образ) считает себя избранной кастой, но понимает неправомерность и даже преступность своего  положения и этим тяготиться, и повсеместно старается подчеркнуть свую "исключительность" самыми бредовыми способами.  Никакого быдла нет, есть люди с теми или иными способностями, поставленные воспитанием и судьбой в определённые житейские обстоятельства, которые не только стойко и мужественно переносят свои  тяготы и лишения, но и интересуются их происхождением, причинами, следствиями и возможностями, их если не прекратить, то хотя бы облегчить.
         Люди начинают читать, вникать, задавать вопросы и, не получая вразумительных ответов, задаются новыми вопросами, более гневными, расширенными  и глубокими. Динамику этого процесса  не остановить и не ослабить. Конечно попытки изменить его направление предпринимаются и не без успеха и это хорошо показано в фильме. Страх это не право, а лишь физиологическое состояние организма, которое преодолевается волей и сознанием, и эта мысль красной нитью проходит вдоль всего сюжета фильма.
        На подобные фильмы денег найти практически невозможно, этим и объясняется скудость технических средств, антуража, иной массовки и кинодинамики, но фильм от этого только выигрывает. Россия долго ждала подобный фильм, а раз он появился и живы великие идеи, то ещё  ничего не кончено, всё только начинается.
       В одной из какбы будничных сцен Баскова наглядно показала всем ещё сомневающимся любителям  своего маленького, уютненького и вполне пока благополучненького нефтяного, потребительского московского мирка, что  В ГРОБУ КАРМАНОВ НЕТ! Смерть это важная часть жзни.Умирают все, причём внезапно, одни на золотом унитазе от передозировки наркотой,  другие на зоне за разжигание, третьи от случайной пули, шарфика, чайка, неудачного падения и это необходимо понимать. Принципы, это то за что идут на смерть осознанно и с чистой совестью. Человеческое достоинство не меряется ни в рублях, ни в долларах , а общественный статус и авторитет не определяется ни чиновничьим  классом, ни рангом ни знаками отличия за заслуги перед мразеустройством.
       Гнилостное, основанное на пороке стяжательства и корысти, испещренное червоточинами  частных интересов и интересиков,  не разрушается само. Оно продуцирует иллюзии, пузыри, опухоли и нарывы в головах людей, на которых и держится, чьими соками и питается.

"Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой, но теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда она доказывает ad hominem, а доказывает она ad hominem, когда становится радикальной. Быть радикальным —значит понять вещь в ее корне. Но корнем является для человека сам человек... ».
Карл Маркс "К критике Гегелевсеой философи права"



Tags: Маркс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments